Опубликовано пользователем в категории На завтрак.

Еще один перевод статьи из блога Map This! о дизайне картографических веб-приложений. В статье идет речь о важных аспектах проектирования ввеб-приложений, предназначенных для широкого круга пользователей. Данная статья является продолжением темы, обозначенной ранее как «Шесть причин ненавидеть ваше картографическое веб-приложение».

Упрощаем и еще раз упрощаем работу с приложением
Общеизвестно, что приложения становятся более узкоспециализированными и простыми в использовании. Это позволяет сохранять и наращивать аудиторию пользователей несмотря на конкуренцию со стороны аналогичных приложений. Также не стоит забывать о том, что пользователи ожидают простого и предсказуемого взаимодействия с приложением, они устали от всемогущих супер-приложений «комбайнов». Так почему мы продолжаем создавать картографические веб-приложения, которыми не удобно пользоваться? Ответ прост — мы не спросили, что думает о них наша мама.

Несколько лет назад автор статьи посетил презентацию картографического приложения, которое изначально было обречено на провал. В попытке разобраться в тонкостях приложения автор вынужден был просидеть 10 часов на курсах в компании начинающих ГИС-пользователей (менеджеров, которым потом необходимо было этот продукт продавать). Как вы думаете сколько продаж состоялось после этих курсов? Ни одной. Почему? Потому что слушатели запомнили это приложение как то, которое сложно понять, сложно установить и сложно использовать. Даже продвинутым ГИС-специалистам было сложно разобраться с этим приложением. Путь домой с этих курсов занял 4 часа и в это время автор осознал причину, из-за которой все произошло. С этого момента автор решил тестировать все приложения, создаваемые в его компании тестировать особым образом. Автор называет это тестом «Мамы пользователя» (англ. Mother User test) и считает очень важным выполнять такое тестирование на стадии альфа и бета тестирования приложений.

Как прошло первое тестирование?
Через несколько месяцев автор открыл новое картографическое веб-приложение в браузере на компьютере своих родителей. Автор объяснил маме, зачем было создано приложение, какие задачи оно решает и не показывал как им пользоваться. Затем автор попросил маму выполнить простую операцию и она стала пытаться выполнить задание. После нескольких минут она была расстроена, зла и не хотела продолжать тестирование. «Почему ничего не работает? Зачем все сделано так сложно» – пожаловалась она.

«Вы не можете изменить пользователя, но МОЖЕТЕ изменить приложение.»
На следующий день после тестирования автор использовал это выражение в качестве аргумента для разработчиков, которые не считали таким необходимым тестирование «у мамы». Автор показал им свои заметки и попросил изменить дизайн приложения, как будто оно предназначалось для единственного пользователя — мамы. Любые предположения о достаточном уровне подготовки пользователя были отброшены. Несколько дней спустя автор повторил тест в доме родителей уже с обновленным приложением. Мама успешно справилась с заданием, выданным в предыдущий раз. Сможет ли обновленное приложение решать больше задач? Нет, оно, как вы уже догадались, сможет решать меньше задач, зато оно было изменено таким образом, чтобы более широкий круг неподготовленных пользователей смог им воспользоваться основной функциональностью без лишних проблем. Что может быть лучше? Мама была счастлива и чувствовала уверенность в выполняемых действиях. Разве не этого вы хотите для ваших клиентов?

Выводы:

  • Мама лучше поймет, что делает та или иная кнопка, если у нее понятная иконка.
  • Маме нужны кнопки, призывающие к действию и актуальные варианты выбора настроек, которые говорят сами за себя.
  • Мама будет рада, если ей не будут указывать на ее неподготовленность, а дадут все попробовать.
  • Мама не хочет делать выбор слишком часто. Убедитесь, что вы предлагаете не более трех опций за раз.
  • Мама будет использовать кнопки «+» и «-». Колесо мыши это неизведанный факт.
  • Еще один факт, который приводит автор, с игрой слов «Pan» — перемещать и «Pan» — кастрюля к нашим реалиям не относится.
  • Мама не будет подозревать о 80% функций вашего приложения, но это нормально, если она сможет успешно решать основные задачи перед ней поставленные.

Теги:


Комментирование завершено.